Для получения консультации по тренингам →

New Students
Application

Карта бизнес-процессов предприятия

Цель тренинга:

Разработка карты бизнес процессов и соответствующей организационной структуры предприятия.

Задачи тренинга:

1. Сформировать у топ менеджеров и ключевых специалистов предприятия правильные представления о структуре (карте) бизнес процессов и связи бизнес процессов с организационной структурой предприятия.

2. Дать участникам тренинга представление о сущности бизнес процесса, методах его описания, о связи между шагами бизнес процесса и требованиями к автоматизации, а также о том, как штатная структура связана с участниками процесса.

3. Ознакомить участников тренинга со структурой карты бизнес процессов, областями, группами и отдельными ключевыми процессами.

4. Дать практические рекомендации по организации работ для оценки текущих процессов и зон ответственности за определенные процессы в существующей организационной структуре.

5. Совместно с участниками тренинга разработать примеры новых бизнес процессов «как должно быть» и дать представление о методах улучшения существующих процессов.

6. Ознакомить участников тренинга с походами в разработке карты бизнес процессов предприятия и поддержки ее в актуальном состоянии.

Перечень базовых вопросов тренинга.

Сущность бизнес процесса и его связь с учетными системами и штатной структурой предприятия.

  • Бизнес процесс и способы его описания (нотации бизнес процесса).
  • Участники бизнес процесса и их место в организационной структуре предприятия.
  • Методы анализа, оценки и улучшения существующих бизнес процессов.
  • Учетная система как способ улучшения бизнес процессов предприятия.
  • Шаблоны документов для описания бизнес процессов и требований к их автоматизации.
  • Основные данные предприятия (классификаторы, справочники) и проблемы их синхронизации.
  • Плюсы и минусы процессных организационных структур.

Карта бизнес процессов и организационные изменения на предприятии.

  • Иерархическая структура бизнес процессов.
  • Карта бизнес процессов как отражение их иерархии.
  • Методы оценки бизнес процессов «снизу – вверх».
  • Методы мониторинга бизнес процессов.
  • Соответствие уровней карты бизнес процессов с уровнями организационной структуры.
  • Методы организации «зон ответственности за процессы» в организационной структуре.
  • Проблемы реорганизации структуры предприятия в соответствии с новой картой бизнес процессов.

Управление эффективностью участников бизнес процессов.

  • Методы согласования целей бизнес процессов с личными целями участников.
  • Методы регламентации работы участников бизнес процессов.
  • Методы мониторинга работы участников бизнес процессов.
  • Методы мотивации участников бизнес процессов.
  • Способы оценки эффективности участников бизнес процессов.

Общие вопросы и итоги.

  • Кому нужны новые бизнес процессы?
  • Карта бизнес процессов – вопросы и ответы.
  • Учетные системы – для кого они?
  • Нужна ли мотивация участников бизнес процессов?