«Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что «правильные» люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в очень большой степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое «ноу-хау» быстро подхватывают конкуренты, поэтому, как правило, теперь побеждает тот, у кого лучше команда»
(С. Иванова).
Цель тренинга
Приобрести навыки эффективных методов управления процессом подбора, стажировки и адаптации персонала
Формы работы
Мини-лекции, работа с кейсами, групповой коучинг, задания для выработки навыков, брейн – штормы, бизнес-симуляции
Задачи тренинга
- изучить процесс рекрутинга
- рассмотреть стандартные и нестандартные способы поиска персонала
- сформировать системное видение бизнес-процесса «подбор и адаптация персонала в организации»
- проанализировать применение воронки продаж в подборе персонала
- научиться составлять профиль должности
- рассмотреть виды собеседований и выбрать наиболее оптимальный вариант
- сформировать навык «чтения» резюме
- рассмотреть роль Assessment center при подборе
- научиться проводить анализ экономической эффективности каналов подбора
Ожидаемые результаты тренинга.
В результате тренинга участники:
Научатся:
- подбирать инструменты поиска персонала разных должностей
- определять оптимальные и эффективные методы подбора
- формировать предложения о вакансии для рынка труда
- рассчитывать экономическую эффективность процесса поиска и введения в должность нового сотрудника
- «читать» резюме соискателя
Приобретут опыт:
- составления профиля должности
- определения личных и профессиональных компетенций соискателя
- проведения собеседования
- транслирования обратной связи кандидату
Сформируют основу навыков:
- стратегического видения роли и функции подбора персонала
- введения в должность нового сотрудника
- создания института наставничества
Перечень базовых вопросов тренинга:
Понятие «подбор»
- стратегическое видение роли и функции процесса подбора
- основные задачи процесса подбора персонала
- формы, методы и инструменты поиска
- география поиска
- актуальные тенденции в подборе персонала сегодня
Вакансия для кандидата
- профиль должности
- карта ключевых компетенций
- привлекательность вакансии
Поиск кандидата:
- стандартные и нестандартные методы поиска
- воронка продаж в подборе персонала
- учимся «читать» резюме
- основные критерии отбора резюме для дальнейшего собеседования
- дистанционный подбор персонала
- первичный отбор кандидатов
- телефонное интервью
Собеседование:
- структура собеседования
- анкетирование соискателя
- вопросы для кандидата
- интервью
- тестирование на мотивационный полюс кандидата
- резюме собеседования, принятие решения о 2 этапе собеседования
- формы обратной связи
- задачи 2 этапа собеседования, формы и методы проведения итогового собеседования
- итоговая обратная связь для кандидата
Подготовка к встрече нового сотрудника:
- рабочее место
- программа стажировки
- наставник
- форма обратной связи по результатам стажировки
Адаптация персонала
- этапы адаптации
- оценка подготовленности новичка
- практическое знакомство с обязанностями и требованиями к новичку от предприятия
- процесс «действительной адаптации»
- завершающий этап адаптации, переход к функционированию на рабочем месте
Наставничество
- функциональная роль института наставничества
- менторство и коучинг в адаптации персонала
Анализ экономической эффективности подбора сотрудника
Автор и тренер: Наталья Дзюба