Как добиться “незаменимости” на работе?
- надо выполнять свою работу так запутанно, сложно и нетривиально, чтобы никто, кроме вас, не знал, как это вообще можно сделать.
- необходимо наладить личный контакт с начальством, если вы не нравитесь своему руководителю – вам ничего не поможет.
Как организовать бизнес так, чтобы на вашем предприятии было поменьше “незаменимых”?
Один мой клиент на консалтинг по бизнес-процессам это желание выразил так: “Хочу, чтобы у нас было как в Макдональдсе”.
Это означало ровно противоположное “незаменимости”.
- Автоматизация и механизация с подробными и понятными инструкциями.
- Служба управления персоналом должна минимизировать влияние личных отношений на работу.
Рассмотрим это тщательнее.
(1) Автоматизация и механизация появляется там, где постоянно работают над повышением производительности труда. Подробные и понятные инструкции возникают из подробных и понятных описаний бизнес процессов. Ранее я писала о процессах и способах их описаний. Возьмем для примера процесс “Рассмотрение документа” из группы “Документооборот и контроль исполнительской дисциплины”.