- Сформировать правильные представления о процессе маркетинга, его структуре и задачах.
- Научиться определять перечень корректных задач перед маркетинговыми подразделениями.
- Приобрести навыки практического оценивания эффективности маркетинговой политики и маркетинговой стратегии.
Цель тренинга
Упорядочить представления о роли маркетинга в компании, механизмов его действия, потенциальных возможностей и ограничений с целью оценки компетентности маркетинговых подразделений
Задачи тренинга
Перечень базовых вопросов тренинга
Современная концепция маркетинга.
- Механизм создания потребительской ценности.
- Маркетинговое окружение.
- Три уровня и два вида маркетинга.
- Процесс маркетинга в компании (BigPicture™).
Связь маркетинговых целей и целей организации.
- Виды маркетинговых целей.
- Маркетинговые стратегии.
- Базовые стратегии Портера.
- Стратегии поиска новых рынков.
- Стратегическая канва организации.
Создание конкурентных преимуществ.
- Создание потребительской ценности.
- Стратегия сегментирования рынка и матрица отраслевых ограничений.
- Способы дифференциации на рынке.
- Поиск новых рынков.
- Способы создания новых рынков.
- Конкурентное преимущество товаров.
- Стратегический выбор: модель Трейси и Вирсемы.
Тактические инструменты маркетинговой политики.
- Классический маркетинговый комплекс.
- Расширенный комплекс для услуг.
- Маркетинг взаимоотношений.
Экономическая эффективность маркетинга.
- Экономический эффект маркетинга.
- Способы определения бюджета маркетинга и предельных сумм расходов.
- Способы определения экономической эффективности маркетинга.
Автор и тренер: Юрий Робул