- Дать общее представление о системе методов принятия управленческих решений, основанных на финансовых технологиях.
- Обеспечить практические навыки проведения элементарных финансовых расчетов в подкрепление управленческих решений.
- Создать понимание важности бюджетирования текущей деятельности для управления в сфере профессиональной деятельности.
Цель тренинга
Создать системное представление о технологиях финансового менеджмента у торговых менеджеров коммерческих предприятий для принятия обоснованных управленческих решений
Задачи тренинга
Перечень базовых вопросов тренинга
Стратегический менеджмент как основа корпоративных финансов.
- Отличительные особенности современного периода развития экономики.
- Бизнес моделирование в современных условиях.
- Система управления предприятием, роль финансов.
- Ключевые показатели эффективности (KPI) – стратегические цели бизнеса и их оцифровка.
- Основные задачи, решаемые финансовой функцией компании.
Система учета и отчетности как информационная поддержка принятия управленческих решений: базис начислений.
- Виды учетов, используемые в современной корпорации: финансовый, бухгалтерский, налоговый и управленческий. Какие учеты полезны менеджеру по продажам.
- Баланс, отчет о прибыли как язык всеобщего общения менеджмента компании. Каждый торговый менеджер может и обязан быть немного бухгалтером.
- Отчет о прибыли (P&L): структура и описание основных статей.
- Виды прибыли, принимаемые в расчет при управлении предприятием: EBIT, EBITDA, чистая прибыль.
Система учета и отчетности как информационная поддержка принятия управленческих решений: денежный базис.
- Отличие денежного потока от прибыли.
- Оценка результативности компании на денежном базисе.
- Отчет о движении денег: общая характеристика и структура.
- Технология составления отчета о движении денег – взаимосвязь прибыли и денежного потока.
- Важность отчета о движении денег для торгового менеджера.
Диагностика и мониторинг деятельности торгового департамента.
- Цели и задачи финансовой диагностики и мониторинга.
- Структура финансовых показателей.
- Основные показатели результативности операционной деятельности (прибыльность продаж, оборачиваемость, ликвидность, рентабельность).
- Какие показатели нужны менеджеру по продажам.
- Экономическая добавленная стоимость (EVA), как результирующий показатель экономической результативности бизнеса.
Основы управленческого учета в торговой компании.
- Общая систематика управленческого учета, задачи и принципы построения.
- Классификация издержек. Разделение издержек на переменные и постоянные.
- Разделение издержек по видам продукции и направлениям деятельност.
- Понятие маржинальной прибыли.
- P&L на основе маржинальной прибыли.
- Расчет точки безубыточности и запаса безопасности.
- Целевое планирование прибыли.
- Принятие управленческих решений на основе результатов CVP-анализа.
- Методика анализа безубыточности для портфеля продукции.
Текущее финансовое планирование (бюджетирование) в торговой компании.
- Нужно ли планировать в современных бурных условиях.
- Общие принципы бюджетирования.
- Задачи годового бюджетирования.
- Составление операционных бюджетов и финансовых бюджетов в годовом бюджетировании.
- Задачи месячного бюджетирования.
- Составление операционных бюджетов и финансовых бюджетов в месячном бюджетировании.
- Контроль выполнения бюджета.
- Тотальное управление деньгами (Total Cash Management).