В первую очередь необходимо отметить что бюджетирование считается системой тесно связанной с другими подсистемами управления.
Поэтому при исследовании регламентов, порядка, правил бюджетирования в компании принципиальным вопросом считается сочетаемость бюджетирования с другими регламентами, порядками и правилами, а в особенности с системами стратегического управления и мотивации.
Если в компании конструкция стратегического управления не определена, то нужно сначала сформировать регламент, который бы характеризовал порядок управления проектами и формирования инвестиционных планов компании.
Бюджетирование – циклический, технологически сложный деловой процесс, в который вовлечены почти все работники компании.
Для удачного осуществления процедуры бюджетирования нужна формализация бюджетного процесса.
Главные документы, стабилизирующие ход бюджетного управления предприятием:
- Экономическая структура – документ, организовывающий зоны финансовой ответственности в компании.
- Положение о Бюджетном Комитете – документ, устанавливающий возможности членов комитета по координации и контролированию процедур бюджетного управления.
- Положение о Бюджетировании – документ, определяющий единые положения, главные принципы и методологию бюджетного процесса.
Положение о бюджетировании также должно раскрывать цели бюджетного управления в компании.
- Бюджетный регламент – документ, хранящий шаблоны конфигураций бюджетных бумаг, аннотации и схемы действий синтезирования и утверждения бюджетов.
- Порядок выполнения платежей – документ, растолковывающий устройство прохождения, согласования и выполнения платежей.
- Состояние о мотивации персонала – документ, отображающий основы порядка мотивации персонала компании, сконцентрированный на эффективное решение задач, стоящих перед предприятием и любым работником компании.
Бюджетный регламент обязан давать отчетливые ответы на вопросы, связанные с процедурой выполнения технологии бюджетирования.
В таком регламенте обязательно следует назначить ответственных за любую стадию бюджетного процесса.
В добавление к бюджетному регламенту создается таблица со сроками исследования, согласования, консолидации, разбора и официального одобрения бюджетов всех уровней.
Формализация методологических и координационных харакетристик бюджетирования помогает скоординировать взаимодействие структурных подразделений и обеспечить выполнение работ по формированию бюджета компании.
После исследования конфигураций, способа составления и утверждения операционных и денежных бюджетов нужно обучить работников действиям в рамках такого бюджетного регламента.