- Осознать, что такое информационный буллинг (информационная атака)
- Определить составляющие негативных информационных кампаний
- Понять природу возникновения и распространения негативной информации в медиа
- Выявить механизмы защиты от информационных атак
- Рассмотреть особенности коммуникации во время информационных атак
- Протестировать инструменты и методы нейтрализации негатива в медиа
Цель тренинга
Обучить высший менеджмент, сотрудников отделов PR коммуникаций и маркетинга эффективной нейтрализации негатива в соцсетях и преодолению информационных атак на компанию в СМИ
Задачи тренинга
Ожидаемые результаты тренинга.
В результате прохождения тренинга участники:
Изучат факторы возникновения негатива в медиа, его природу и угрозы
Научатся определять симптомы информационных атак на начальной стадии
Проведут коммуникационный аудит и выявят потенциальные угрозы возникновения негатива в информационном пространстве
Сформируют понимание того, что защита от внешней информационной агрессии требует подготовки по нескольким направлениям
Получат методологию нейтрализации негатива в медиа
Отработают модели борьбы с информационной агрессией и превентивной защиты от нее
Перечень базовых вопросов:
- Природа информационной агрессии
- что такое информационная агрессия
- виды информационных атак
- взаимосвязи между внешними и внутренними коммуникационными процессами
- опасность негатива в медиа для репутации компании
Практикум: найти и проанализировать примеры информационных атак
- Составляющие информационного буллинга
- информационная атака
- негативные отзывы
- позиции медиа по отношению к компании
- физическое вмешательство «общественных активистов» в работу компании
- негативные высказывания экспертов и блогеров в соцсетях
- Особенности методов травли компании в публичном пространстве
- симптомы возникновения негативной информационной кампании
- базовые сценарии появления и распространения негатива в медиа
- направления информационных ударов: ньюзмейкеры, спикеры и «кроты»
- Методы и инструменты противодействия информационному буллингу (негативу) в медиа
- диагностика информационного поля
- выявление внутренних и внешних факторов риска
- румурология и управление слухами
- нейтрализация негативных отзывов в медиа
- создание «адвокатов бренда» в соцсетях
- медиа нетворкинг
- демонстрация социальной ответственности
- переключение внимания и изменение дискурса в информационном поле
- Практикум: создание корпоративной превентивной карты по 9 направлениям:
- точки риска
- диагностика соцсетей
- безопасность
- база данных потенциальных сторонников
- внутренние коммуникации
- внешние коммуникации
- социальная ответственность
- проработка негативных отзывов
- ключевые месседжи
Автор и тренер: Мария Зубарева