Целевая аудитория тренинга: практикующие маркетологи
Цель тренинга
Систематизировать компетенцию работников компании в части бюджетирования как системы оперативного управления компанией
Задачи тренинга
- Показать механизм влияния маркетинговых коммуникаций и брендинга на достижение корпоративных и маркетинговых целей.
- Научить правильно ставить маркетинговые цели и цели в области маркетинговых коммуникаций.
- Научить согласовывать бизнес-цели, цели в области маркетинга и цели в области маркетинговых коммуникаций.
- Показать общую структуру бренда и определить возможные компоненты для бренда компании-заказчика.
- Показать как организовать структуру и процессы функционирования отдела маркетинга с учетом специфики построения бренда компании.
- Показать способы оценки экономической эффективности маркетинговой политики и маркетинговых коммуникаций в частности.
- Научить определять предельные суммы расходов на маркетинговую политику.
- Научить определять экономическую эффективность маркетинговой политики и маркетинговых коммуникаций.
Методы обучения
Обучение проходит на основе современных интерактивных методов обучения взрослых.
В каждом тематическом модуле используются ситуационные задачи, которые позволяют при помощи выполнения практических заданий закрепить теоретическую информацию.
Во время обучения в модулях 1 — 3 будут проведены стратегические сессии для постановки целей и задач
(а) в области маркетинга;
(б) в области построения бренда
(в) в области маркетинговых коммуникаций для компании-заказчика.
В модуле 4 будут предложены задачи на вычисление показателей экономической эффективности маркетинговой политики и маркетинговых коммуникаций в частности.
Перечень базовых вопросов тренинга
Процесс маркетинга в организации.
- Цели, задачи и процесс маркетинга в организации.
- Создание и донесение потребительской ценности.
- Процессмаркетинга Big Picture Analysis™.
- Холистическая концепция маркетинг и ее влияние на деятельность компании.
- Влияние маркетинговой функции на другие подразделения организации.
- Способы построение отдела маркетинга в компании.
Создание и использование бренда на потребительском рынке.
- Цель создания бренда и его значимость для маркетинговой политики компании; параметры эффективности бренда.
- Типы поведения потребителей: модель Ассэля.
- Влияния бренда на поведение потребителей.
Виды брендов на В2С рынках:
корпоративные, категорийные, товарные, зонтичные.
Компоненты бренда.
- Количественные и качественные атрибуты бренда.
- Концепция многоуровневого товара и брендинг.
- Распределение атрибутов бренда в зависимости от типа поведения потребителей: модель Фута-Кона-Белдинга.
Этапы развития бренда.
Позиционирование бренда на целевом рынке.
- Модель Лео Барнетта.
- Модель Floor & van Raij.
- Модель Трейси и Вирсема.
Комплекс маркетинговых коммуникаций.
- Инструменты, цели и задачи различных инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Стратегии продвижения и интеграция со стратегиями распределения.
Стратегии рекламного сообщения.
Передача рекламного сообщения.
- Определение уровня медийной нагрузки.
- Эмпирические данные о медийной нагрузке.
- Метод целей и задач (Шрура).
- Определение доли голоса/доли рынка (SOV).
Определение эффективности маркетинговой политики и маркетинговых коммуникаций.
Общие ограничения эффективности маркетинговой политики: влияние на прибыльность бизнеса.
Способы определения эффективности маркетинговой политики.
- Метод Олдерсона.
- Окупаемость маркетинговых затрат (ROMI).
- Рыночные позиции бренда.
Эконометрические модели определения эффективности затрат на маркетинговые коммуникации и рекламу.
Объем программы тренинга.
Общая длительность программы составляет 16 часов.
Модуль 1. Процесс маркетинга в организации – 4 часа.
Модуль 2. Создание и использование бренда на потребительском рынке – 6 часов.
Модуль 3. Комплекс маркетинговых коммуникаций – 4 часа.
Модуль 4. Определение эффективности маркетинговой политики и маркетинговых коммуникаций – 4 часа.
Автор и тренер: Юрий Робул