Цель тренинга

Создать системное представление о технологиях финансового менеджмента у торговых менеджеров коммерческих предприятий для принятия обоснованных управленческих решений

Задачи тренинга

  1. Дать общее представление о системе методов принятия управленческих решений, основанных на финансовых технологиях.
  2. Обеспечить практические навыки проведения элементарных финансовых расчетов в подкрепление управленческих решений.
  3. Создать понимание важности бюджетирования текущей деятельности для управления в сфере профессиональной деятельности.

Перечень базовых вопросов тренинга

Стратегический менеджмент как основа корпоративных финансов.

  • Отличительные особенности современного периода развития экономики.
  • Бизнес моделирование в современных условиях.
  • Система управления предприятием, роль финансов.
  • Ключевые показатели эффективности (KPI) – стратегические цели бизнеса и их оцифровка.
  • Основные задачи, решаемые финансовой функцией компании.

Система учета и отчетности как информационная поддержка принятия управленческих решений: базис начислений.

  • Виды учетов, используемые в современной корпорации: финансовый, бухгалтерский, налоговый и управленческий. Какие учеты полезны менеджеру по продажам.
  • Баланс, отчет о прибыли как язык всеобщего общения менеджмента компании. Каждый торговый менеджер может и обязан быть немного бухгалтером.
  • Отчет о прибыли (P&L): структура и описание основных статей.
  • Виды прибыли, принимаемые в расчет при управлении предприятием: EBIT, EBITDA, чистая прибыль.

Система учета и отчетности как информационная поддержка принятия управленческих решений: денежный базис.

  • Отличие денежного потока от прибыли.
  • Оценка результативности компании на денежном базисе.
  • Отчет о движении денег: общая характеристика и структура.
  • Технология составления отчета о движении денег – взаимосвязь прибыли и денежного потока.
  • Важность отчета о движении денег для торгового менеджера.

Диагностика и мониторинг деятельности торгового департамента.

  • Цели и задачи финансовой диагностики и мониторинга.
  • Структура финансовых показателей.
  • Основные показатели результативности операционной деятельности (прибыльность продаж, оборачиваемость, ликвидность, рентабельность).
  • Какие показатели нужны менеджеру по продажам.
  • Экономическая добавленная стоимость (EVA), как результирующий показатель экономической результативности бизнеса.

Основы управленческого учета в торговой компании.

  • Общая систематика управленческого учета, задачи и принципы построения.
  • Классификация издержек. Разделение издержек на переменные и постоянные.
  • Разделение издержек по видам продукции и направлениям деятельност.
  • Понятие маржинальной прибыли.
  • P&L на основе маржинальной прибыли.
  • Расчет точки безубыточности и запаса безопасности.
  • Целевое планирование прибыли.
  • Принятие управленческих решений на основе результатов CVP-анализа.
  • Методика анализа безубыточности для портфеля продукции.

Текущее финансовое планирование (бюджетирование) в торговой компании.

  • Нужно ли планировать в современных бурных условиях.
  • Общие принципы бюджетирования.
  • Задачи годового бюджетирования.
  • Составление операционных бюджетов и финансовых бюджетов в годовом бюджетировании.
  • Задачи месячного бюджетирования.
  • Составление операционных бюджетов и финансовых бюджетов в месячном бюджетировании.
  • Контроль выполнения бюджета.
  • Тотальное управление деньгами (Total Cash Management).
Есть вопросы по тренингу?
отправьте запрос