- Сформировать у топ менеджеров и ключевых специалистов предприятия правильные представления о структуре (карте) бизнес процессов и связи бизнес процессов с организационной структурой предприятия.
- Дать участникам тренинга представление о сущности бизнес процесса, методах его описания, о связи между шагами бизнес процесса и требованиями к автоматизации, а также о том, как штатная структура связана с участниками процесса.
- Ознакомить участников тренинга со структурой карты бизнес процессов, областями, группами и отдельными ключевыми процессами.
- Дать практические рекомендации по организации работ для оценки текущих процессов и зон ответственности за определенные процессы в существующей организационной структуре.
- Совместно с участниками тренинга разработать примеры новых бизнес процессов «как должно быть» и дать представление о методах улучшения существующих процессов.
- Ознакомить участников тренинга с походами в разработке карты бизнес процессов предприятия и поддержки ее в актуальном состоянии.
Цель тренинга
Разработка карты бизнес процессов и соответствующей организационной структуры предприятия
Задачи тренинга
Перечень базовых вопросов тренинга.
Сущность бизнес-процесса и его связь с учетными системами и штатной структурой предприятия.
- Бизнес процесс и способы его описания (нотации бизнес процесса).
- Участники бизнес процесса и их место в организационной структуре предприятия.
- Методы анализа, оценки и улучшения существующих бизнес процессов.
- Учетная система как способ улучшения бизнес процессов предприятия.
- Шаблоны документов для описания бизнес процессов и требований к их автоматизации.
- Основные данные предприятия (классификаторы, справочники) и проблемы их синхронизации.
- Плюсы и минусы процессных организационных структур.
Карта бизнес процессов и организационные изменения на предприятии.
- Иерархическая структура бизнес процессов.
- Карта бизнес процессов как отражение их иерархии.
- Методы оценки бизнес процессов «снизу – вверх».
- Методы мониторинга бизнес процессов.
- Соответствие уровней карты бизнес процессов с уровнями организационной структуры.
- Методы организации «зон ответственности за процессы» в организационной структуре.
- Проблемы реорганизации структуры предприятия в соответствии с новой картой бизнес процессов.
Управление эффективностью участников бизнес процессов.
- Методы согласования целей бизнес процессов с личными целями участников.
- Методы регламентации работы участников бизнес процессов.
- Методы мониторинга работы участников бизнес процессов.
- Методы мотивации участников бизнес процессов.
- Способы оценки эффективности участников бизнес процессов.
Общие вопросы и итоги.
- Кому нужны новые бизнес процессы?
- Карта бизнес процессов – вопросы и ответы.
- Учетные системы – для кого они?
- Нужна ли мотивация участников бизнес процессов?
Автор и тренер: Тарасенко Марина Викторовна