Поддерживать рабочую атмосферу в коллективе одна из первоочередных задач руководителя. Хороший начальник должен быть умелым психологом.
Ваши сотрудники вряд ли смогут хорошо работать, если будут вместо этого заниматься выяснением отношений.

Научиться управлять конфликтами, вовремя гасить напряженность в коллективе первейшая обязанность умелого руководителя. В психологии есть даже специальный термин – конфликтологическая компетентность.
Под которым понимают комплекс умений и навыков по предотвращению и нейтрализации конфликтных ситуаций в коллективе.

Хороший руководитель всегда должен быть дипломатом – именно он, главный посредник и миротворец, который должен понять причины конфликта и помочь найти наилучший компромисс.

Будьте бдительны.

Как правило, проблема не возникает на пустом месте.
Старайтесь держать руку на пульсе и отслеживать возникновение потенциально взрывоопасных ситуаций.

Помните, затраты на предупреждение взрыва всегда меньше, чем разбор его последствий.
Хороший руководитель должен быть способен распознать зародыш конфликта заранее.
Нельзя равнодушно наблюдать за разрастанием конфликта и не предпринимать действий направленных на его нейтрализацию.
Помните, вражда может легко распространиться и захватить не только непосредственных участников ссоры, но и весь отдел.
Будьте бдительны, таких ситуаций допускать нельзя!

Информация – ключ к решению проблемы в рабочем коллективе.

Знание – сила! Вы наверняка слышали это раньше. Это утверждение верно и в нашем случае.
Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Обязательно соберите все доступные данные и сведения.
Интересуйтесь жизнью своего коллектива. Разумеется, это не значит, что нужно практиковать сбор слухов или сплетен, но общаться со своими сотрудниками нужно обязательно.
Интересуйтесь их жизнью, не теряйте с ними связь. Это поможет вам эффективно управлять персоналом.
Если ситуация дошла до конфликта – обязательно выслушайте все стороны. Желательно – по отдельности.

Держитесь максимально нейтрально, не становитесь на чью либо сторону.
Не критикуйте и не осуждайте. Будьте объективны, не позволяйте эмоциям принимать решения за вас.
После того как поговорите с участниками конфликта, выслушайте мнения нейтральных наблюдателей.

Найти причину.

Собрав доступную вам информацию нужно ее проанализировать. Только потом, делать организационные выводы.
Как правило, конфликты не возникают на пустом месте – причина есть всегда, и ее обязательно нужно найти.
Только так можно «разрулить» ситуацию и не допустить ее возникновения в будущем.

Конфликты в коллективе обычно вырастают из двух корней зла. Это либо личная, либо профессиональная проблема.
И если личные вопросы, лежат вне пределов вашей компетенции, то в последнем случае, вы, скорее всего, имеете некоторое отношение к проблеме.

Конфликт, может быть, отголоском неправильного, принятого вами, решения. Возможно проблема в отношениях между сотрудниками.
Обычно профессиональные разногласия решить достаточно просто.
Нужно внимательно проанализировать проблему и попытаться устранить первопричину.
Главное оценивать ситуацию объективно и не бояться признать свои ошибки.

Личные проблемы решить сложнее.

Как правило, помогает следующий рецепт: дать сторонам выговориться, по возможности развести их в пространстве и загрузить работой.

Это должно помочь перенести конфликт во внерабочее время и пространство.
Занятые люди не имеют возможности выяснять отношения.

Не увлекайтесь эмоциональной стороной конфликта.

Заглушайте собственные эмоции.
Вы должны быть строго нейтральны.
Собственная точка зрения не должна влиять на поиск выхода из чужого конфликта.
Помните, ваша основная задача – посредничество, а не навязывание своей точки зрения.
Холодная голова – лучший помощник в кризисной ситуации.