- Систематизировать имеющиеся знания и умения в области коммуникации при кризисных ситуациях
- Осознать особенности информационного кризиса, его возможности и опсности
- Провести коммуникационный аудит и определить зоны риска и потенциальные угрозы возникновения кризисных ситуаций
- Научиться выстраивать правильную внутреннюю и внешнюю кризисную коммуникацию
- Выработать коммуникационные стандарты преодоления кризисных ситуаций
- Научиться нейтрализовать негатив в медиа
Цель тренинга
Обучить сотрудников PR-служб, маркетинговых отделов компании эффективной коммуникации в условиях возникновения информационного кризиса
Задачи тренинга
Ожидаемые результаты тренинга.
В результате прохождения тренинга участники:
овладеют базовыми принципами и способами ведения результативной коммуникации с внешними и внутренними стейкхолдерами в условиях кризиса
сформируют четкие стандарты антикризисных коммуникаций
апробируют инструменты преодоления информационных кризисов
выявят зоны риска, потенциальные ошибки и «слабые места» коммуникационной стратегии компании
разработают «тревожный» пакет документов для медиа и нормативы работы кризисной группы
проанализируют частые ошибки, возникающих при подаче информации в кризисных ситуациях
почувствуют синергию между участниками кризисной группы
Перечень базовых вопросов (темы, которые будут раскрыты).
- Кризисы. Вводная часть
Внешние и внутренние кризисы
Кризис и репутация
Кризис и конфликт
Кризис и риск
Информационный кризис и его симптомы
Сигналы развития кризиса
- Определение кризисной коммуникации
Требования к кризисной коммуникации
Этапы коммуникации в условиях кризиса
Правила эффективной кризисной коммуникации
- Управление неопределенностью
Дефицит времени при реакции на неопределенность
Последовательность реакций, которые ставит неопределенность
Практикум: моделирование ситуаций и управление неопределенностью
- Коммуникационное управление в рисковых ситуациях
Определение целей и месседжей
Партнерство с аудиторией
Определение участников событий
Селекция информации
Сила позитивного мышления
Кейс: преодоление информационного кризиса, вызванного взрывом жилого дома с жертвами (направления и особенности работы, запрещенные приемы)
- Правила публичности первых лиц при кризисах
Особенности публичных заявлений первого лица в кризисных ситуациях
Формирование сетей поддержки
Неэффективное лидерство как катализатор эскалации информационного кризиса
- Стратегии восстановления репутации по методам Бенуа и Кумбса
Типичные ошибки при столкновении с кризисом
Практикум: «тревожный пакет документов»
- Деловая игра: разработка кризисных стандартов
Создание КГ
Оценка ситуаций по критериям: значимость/публичность
Работа с негативом в медиа
Автор и тренер: Мария Зубарева