«Выживают не сильнейшие и не умнейшие виды, а те,
кто быстрее всего адаптируются к изменениям.»
Чарльз Дарвин
Цель тренинга
Систематизировать знания об управлении изменениями, получить полную картину процесса и применение рабочих инструментов Сhange management
Тайминг: 20 часов
Задачи тренинга
- Изучить мировой опыт данного процесса
- определить взаимосвязи между бизнес функциями и возможностями изменений в организации;
- изучить процессы организационных изменений со стратегического и процессного подходов;
- построить «атлас» организационных изменений компании;
- получить опыт работы с инструментами Сhange management;
- научиться создавать команды и быть Лидерами изменений;
- изучить инструменты работы в коммуникациях, сплетнями и сопротивлением;
- научиться принимать решения согласно норм управляемости и степени трудности заданий;
- рассмотреть вариант коучингоого подхода к Сhange management;
- выстроить модель самообучающейся организации;
- научиться оценивать и измерять изменения.
Вопросы тренинга:
- Организация как бизнес – единица.
- Организационные структуры. Закрытые / открытые организации. Жесткие и мягкие структуры. Алгоритмы изменений в структурах.
- Внешние и внутренние факторы изменений в организациях.
- Жизненный цикл организации. Этапы и кризисы (по Л. Грейнеру)
- Фазы развития и характерные черты организации.
- Адизес о ЖЦО.
- Зрелость организации к изменениям (модель).
- Основные факторы изменений: Люди, Мотивация, Информирование.
- Организационные изменения.
- Понимание системы. 4 направляющих внутренних перемен.
- Поэтапная модель организационных изменений Курта Левина. Основа теории изменений организаций.
- 5 этапов в управлении изменениями.
- Сопротивления изменениям и методы их преодоления.
- Барьеры в сопротивлениях. Их уровни.
- 3 основные причины негативного отношения к изменениям.
- Модель Шейна. Страхи. Причины возникновения и способы их преодоления.
- Успехи в преодолении сопротивлений. 8 этапов успехов.
- Дж. Коттер и Л. Шлезингер о работе с сопротивлениями.
Коммуникации в период изменений.
- Система коммуникаций в период Сhange management, цели, задачи, инструменты.
- Слухи. Работа со слухами.
- Модели Сhange management
- Модель преобразований бизнеса К. Левина.
- Модель «Айсберга» С.И. Германа
- Модель управления стратегическими изменениями И.Ансоффа
- Теории Е и О организационных изменений М.Бира и Н. Нориа
- Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж.Келли
- Стадии процесса изменений Дж. Коттера
- Кривая изменений Дж. Дак
- Модель Л. Грейнера
- Сравнение моделей и выбор оптимальных для бизнеса в период VUCA, (Volatility, Uncertainty, Complexity and Ambiguity — Нестабильность, Неопределенность, Сложность и Неоднозначность).
- Модели переходного периода или Модель наращивания.
- Модель «EASIER». Бездерективный подход к изменениям. Взаимосвязь поведения, систем и процессов.
- Два подхода к Сhange management
- Стратегический подход
- Процессный подход
- «Атлас» организационных изменений.
- Системное мышление менеджера как фундамент организационных изменений
- Куб Эшера или 7 векторов изменений.
- Инструменты управления изменениями
- Коучинг как мягкий инструмент управления изменениями в организации
- 8 ступенчатая система Дж.Коттера.
- Модель Согласований Надлера – Тушмана.
- Формирование среды изменений. 4 среды. Поддерживающая среда. Индивидуальные изменения.
Команда организационных изменений.
- Формирование команды реформистов.
- Группы сотрудников в период изменений. Что ожидать от участников процесса.
- Матрица изменений.
- Развитие команды по Такману
- Управленческая команда изменений.
- Менеджер в период изменений. Модель CAPI: Полномочия, Власть и Влиятельность.
- Обратная связь. Коучинговые техники для поддерживающей среды и обратной связи с подчиненными.
Роль Лидерства в период изменений.
- Профиль Лидера изменений.
- Айкидо для Лидера в период перемен.
- Лидерство в период VUCA.
- Управление в период изменений
- Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Моутона.
- Нормы управляемости
- Степень трудности задач / заданий.
- Ошибочные решения в период изменений.
- Самообучающиеся организации
- Понятие самообучающейся организации
- Наставничество в период Сhange management
- Инфраструктура обучения
- Самонастройка на развитие и изменения.
- Оценка и измерение изменений.
- Формула изменений Бекхерда.
Устойчивое развитие организации.
- Понимание об устойчивом развитии.
- Спиральная динамика развития.
- Как закрепить и поддерживать систему постоянной динамической трансформации бизнеса в период VUCA.
Автор и тренер: Наталья Дзюба