«Выживают не сильнейшие и не умнейшие виды, а те,
кто быстрее всего адаптируются к изменениям.»
Чарльз Дарвин

Цель тренинга

Систематизировать знания об управлении изменениями, получить полную картину процесса и применение рабочих инструментов Сhange management

Тайминг: 20 часов

Задачи тренинга

  • Изучить мировой опыт данного процесса
  • определить взаимосвязи между бизнес функциями и возможностями изменений в организации;
  • изучить процессы организационных изменений со стратегического и процессного подходов;
  • построить «атлас» организационных изменений компании;
  • получить опыт работы с инструментами Сhange management;
  • научиться создавать команды и быть Лидерами изменений;
  • изучить инструменты работы в коммуникациях, сплетнями и сопротивлением;
  • научиться принимать решения согласно норм управляемости и степени трудности заданий;
  • рассмотреть вариант коучингоого подхода к Сhange management;
  • выстроить модель самообучающейся организации;
  • научиться оценивать и измерять изменения.

Вопросы тренинга:

  1. Организация как бизнес – единица.
  2. Организационные структуры. Закрытые / открытые организации. Жесткие и мягкие структуры. Алгоритмы изменений в структурах.
  3. Внешние и внутренние факторы изменений в организациях.
  4. Жизненный цикл организации. Этапы и кризисы (по Л. Грейнеру)
  5. Фазы развития и характерные черты организации.
  6. Адизес о ЖЦО.
  7. Зрелость организации к изменениям (модель).
  8. Основные факторы изменений: Люди, Мотивация, Информирование.
  9. Организационные изменения.
  10. Понимание системы. 4 направляющих внутренних перемен.
  11. Поэтапная модель организационных изменений Курта Левина. Основа теории изменений организаций.
  12. 5 этапов в управлении изменениями.
  13. Сопротивления изменениям и методы их преодоления.
  • Барьеры в сопротивлениях. Их уровни.
  • 3 основные причины негативного отношения к изменениям.
  • Модель Шейна. Страхи. Причины возникновения и способы их преодоления.
  • Успехи в преодолении сопротивлений. 8 этапов успехов.
  1. Дж. Коттер и Л. Шлезингер о работе с сопротивлениями.
  • Коммуникации в период изменений.

  1. Система коммуникаций в период Сhange management, цели, задачи, инструменты.
  2. Слухи. Работа со слухами.
  3. Модели Сhange management
  4. Модель преобразований бизнеса К. Левина.
  5. Модель «Айсберга» С.И. Германа
  6. Модель управления стратегическими изменениями И.Ансоффа
  7. Теории Е и О организационных изменений М.Бира и Н. Нориа
  8. Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж.Келли
  9. Стадии процесса изменений Дж. Коттера
  10. Кривая изменений Дж. Дак
  11. Модель Л. Грейнера
  12. Сравнение моделей и выбор оптимальных для бизнеса в период VUCA, (Volatility, Uncertainty, Complexity and Ambiguity — Нестабильность, Неопределенность, Сложность и Неоднозначность).
  13. Модели переходного периода или Модель наращивания.
  14. Модель «EASIER». Бездерективный подход к изменениям. Взаимосвязь поведения, систем и процессов.
  15. Два подхода к Сhange management
  16. Стратегический подход
  17. Процессный подход
  18. «Атлас» организационных изменений.
  19. Системное мышление менеджера как фундамент организационных изменений
  20. Куб Эшера или 7 векторов изменений.
  21. Инструменты управления изменениями
  22. Коучинг как мягкий инструмент управления изменениями в организации
  23. 8 ступенчатая система Дж.Коттера.
  24. Модель Согласований Надлера – Тушмана.
  25. Формирование среды изменений. 4 среды. Поддерживающая среда. Индивидуальные изменения.
  • Команда организационных изменений.

  1. Формирование команды реформистов.
  2. Группы сотрудников в период изменений. Что ожидать от участников процесса.
  3. Матрица изменений.
  4. Развитие команды по Такману
  5. Управленческая команда изменений.
  6. Менеджер в период изменений. Модель CAPI: Полномочия, Власть и Влиятельность.
  7. Обратная связь. Коучинговые техники для поддерживающей среды и обратной связи с подчиненными.
  • Роль Лидерства в период изменений.

  1. Профиль Лидера изменений.
  2. Айкидо для Лидера в период перемен.
  3. Лидерство в период VUCA.
  4. Управление в период изменений
  5. Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Моутона.
  6. Нормы управляемости
  7. Степень трудности задач / заданий.
  8. Ошибочные решения в период изменений.
  9. Самообучающиеся организации
  10. Понятие самообучающейся организации
  11. Наставничество в период Сhange management
  12. Инфраструктура обучения
  13. Самонастройка на развитие и изменения.
  14. Оценка и измерение изменений.
  15. Формула изменений Бекхерда.
  • Устойчивое развитие организации.

  1. Понимание об устойчивом развитии.
  2. Спиральная динамика развития.
  3. Как закрепить и поддерживать систему постоянной динамической  трансформации бизнеса в период VUCA.

Автор и тренер: Наталья Дзюба

Есть вопросы по тренингу?
отправьте запрос