Изменения и их влияние на эффективность компании, слух-менеджмент и коммуникация в период изменений, эффективные и неэффективные модели поведения менеджеров, роль руководителя в процессе проведения изменений, управление конфликтами при проведении изменений
Цель тренинга
Сформировать структурный подход к управлению изменениями в компании
«Единственный человек, который хочет изменений, – это младенец в мокрых пеленках»
Марк Твен
«Признание важности изменения является первым шагом на пути эффективного управления им»
Ли Якокка

Задачи тренинга
- сформировать понимание о роли и влиянии изменений на развитие организации
- определить причины проведения организационных изменений
- понять природу сопротивлений изменениям и овладеть методами их преодоления
- изучить и отработать основные инструменты управления изменениями
- рассмотреть эффективные и неэффективные модели поведения менеджеров в период изменений
- изучить приемы и технологии разрешения конфликтных ситуаций при проведении изменений
Ожидаемые результаты
В результате тренинга участники:
- сформируют четкое понимание особенностей процесса изменений и факторов его успеха
- изучат основные инструменты управления изменениями и овладеют навыками управления человеческим ресурсом в процессе проведения изменений
- научатся понимать природу сопротивлений изменениям; изучат и отработают методы и инструменты преодоления сопротивлению
- изучат принципы и правила слух-менеджмента
- смогут определить какая модель поведения менеджера наиболее эффективна при внедрении изменений
- овладеют навыками решения конфликтных ситуаций в процессе проведения изменений
Перечень базовых вопросов
Изменения и их влияние на эффективность компании
- Четыре уровня изменений, цикл изменений
- Инициирование изменений, признание необходимости изменений
- Определение целей изменений
- Планирование и разработка программы изменений
- Реализация изменений
- Закрепление изменений и мониторинг изменений
- Причины индивидуального и группового сопротивления изменениям
- Модели поведения людей в сложных ситуациях
- Типичные ошибки при внедрении изменений: как их избежать
- Формирование адекватного восприятия изменений
Слух-менеджмент или коммуникация в период изменений
- Что такое «слухи» и почему они появляются
- Характеристики слухов, виды слухов
- Динамика развития слухов, преобразования слухов
- Стадии эмоционального отношения людей к негативной информации
- Почему появляется и распространяется паника: особенности «психологии толпы»
- Принципы и правила слух-менеджмента
- Программа противодействия слухам: игнорирование, прививка, устранение, использование
Эффективные и неэффективные модели поведения менеджеров
- Роли и стили менеджмента: Производитель, Администратор, Предприниматель, Интегратор
- Характеристики стилей менеджмента, сильные стороны и ограничения
- Влияние стилей менеджмента на эффективность компании в период изменений
- Стили «ошибочного» менеджмента: Одинокий рейнджер, Бюрократ, Поджигатель, Угодник
- Характеристики «правильного менеджера» в условиях изменений
- Понятие взаимодополняющей команды
Роль руководителя в процессе проведения изменений
- Создание в коллективе мотивации к изменениям
- Формирование атмосферы ответственности и поддержки
- Формирование позитивной установки на восприятие изменений
- Прорисовывание перспективы, технология «продажи идеи»
- Постоянная трансляция стратегии изменений
- Агенты изменений. Ресурсы внедрения изменений для руководителя
- Модель CAPI: Полномочия, Власть и Влиятельность
- Методы убеждения и влияния в период проведения изменений
- Инструменты мотивации сотрудников в период проведения изменений
- Способы мобилизации команды и повышения командного духа
Управление конфликтами при проведении изменений
- Почему конфликты в период изменений неизбежны и необходимы
- Как отличить деструктивный конфликт от конструктивного
- Уровни конфликтов в компании: от межличностного до структурного
- Конфликты, связанные с изменениями организационной структуры
- Концепция MT&R – взаимное доверие и уважение
- Поведенческие индикаторы наличия атмосферы доверия и уважения
- Меры профилактики деструктивных конфликтов в компании