“Географическая дистанция не должна быть деструктором,
она должна стать «правильным» партнером”
(Гизела Колат, «Виртуальное лидерство», 2006)
Цель тренинга
Выстроить в компании эффективную систему удаленного менеджмента
Задачи тренинга
- Сформировать понятие удаленного менеджмента и виртуальных команд.
- Систематизировать имеющиеся знания и навыки участников в управленческой деятельности, сделать акцент на сходствах и различиях удаленного и традиционного менеджмента.
- Выявить зоны роста и дальнейшего развития управленческого и лидерского потенциала.
- Выделить факторы, влияющие на эффективность работы, результативность взаимодействия и построения коммуникации при управлении на расстоянии.
- Рассмотреть особенности управления и взаимодействия на основе моделей развития культуры организации.
- Отработать инструменты и технологии, необходимые в работе удаленного руководителя, на практике.
Ожидаемые результаты
В результате тренинга участники:
- сформируют четкое понимание удаленного (виртуального) менеджмента и виртуальных команд
- отработают принципы выстраивания результативной коммуникации с подчиненными, коллегами, руководителями на расстоянии
- рассмотрят и апробируют инструменты, методы и технологии, которые помогают эффективно управлять командами на расстоянии
- проведут анализ и определят сходства и различия удаленного и традиционного менеджмента
- рассмотрят сложности (вызовы), а также выявят ошибки, с которыми сталкиваются участники при осуществлении удаленного управления
- проведут диагностику своего стиля управления
- проведут анализ моделей развития культуры организации и определят, к какой модели корпоративной культуры тяготеет Ваша компания
- наметят пути повышения эффективности функционирования компании
- сформируют понимание того, что не все команды одинаковые и, насколько важно руководителю быть гибким и максимально использовать и пополнять свой набор управленческих и лидерских инструментов для достижения успешности
Перечень базовых вопросов.
Удаленный менеджмент» «виртуальная команда.
- Введение и формирование понятий «удаленного менеджмента», «виртуальных команд»
- Сходства и различия обычного управления и удаленного
- Выявление трудностей и проблемных моментов при удаленном менеджменте
Особенности удаленной коммуникации.
- Особенности коммуникации в удаленном менеджменте
- Инструменты коммуникации
- Транзактный анализ
- Практическая отработка навыков коммуникации при удаленном менеджменте
- Создание сетей связей и знакомств (NETWORKING)
Особенности удаленных (виртуальных) команд.
- Особенности виртуальных команд
- Развитие команды
- Распределение ролей в виртуальных командах. Тест на определение командной роли
- Командная работа в виртуальных командах
- Контроль и важность обратной связи для виртуальных команд
- Конфликты в виртуальных командах. Профилактика конфликтогенов, выбор тактики противостояния. Карта конфликта. Правило трех «К» и трех «С» (упражнение «психологический тренажер»)
- Определение требований к участникам командной коммуникации и основных признаков деловых взаимоотношений
Роль руководителя в удаленном менеджменте.
- Роль руководителя для виртуальных команд – лидер или менеджер.
- Определение своего стиля управления и анализ его эффективности для виртуальных команд.
- Влияние стилей менеджмента на эффективность удаленного управления и функционирования компании.
- Создание «физического» присутствия руководителя. Инструменты воодушевляющего управления лидера: технология «продажи идеи», мотивирующего выступления, искусство «зажигать сердца».
- Как распознавать и противостоять манипуляциям подчиненных при удаленном управлении.
- Решение ситуативных заданий, направленных на закрепление навыка противостояния манипуляциям.
- Самоменеджмент и саморазвитие. Формирование позитивных личностных установок. Основные составляющие и инструменты саморазвития
Удаленное управление в разрезе развития культуры организации.
- Особенности корпоративных культур и кросс-культурной коммуникации
- Модель Гирта Хофстеде
- Модель Фонса Тромпенаарса
- Модель Джона Моула
- Модель Эдварда Холла
- Практическое применение моделей для организации: анализ особенностей своей корпоративной
Управление эффективностью при удаленном менеджменте.
- Определение понятия «эффективность», анализ треугольника менеджмента.
- Определение личной эффективности руководителя через модель Энди Гилберта GoMad (Go Make А Difference).
- Анализ ключевых составляющих модели. Определение своих зон роста и развития.
- Диагностика проблемных моментов при осуществлении удаленного управления эффективностью. Воронка информации
- Важность выстраивания доверия при управлении эффективностью на расстоянии
- Обобщение факторов, которые важны для улучшения удаленного менеджмента
Автор и тренер: Елена Вершинина