«Любой может рассердиться — это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим способом – вот в чем сложность».
Аристотель

Цель тренинга

Усовершенствовать имеющиеся и развить новые навыки эмоционального контроля и эмоционального управления сотрудниками для достижения целей и задач компании

Задачи тренинга

  1. Систематизировать имеющиеся знания и навыки участников в области эмоциональной компетентности. Сформировать понятие эмоционального интеллекта.
  2. Рассмотреть уровни и структуру эмоционального интеллекта и отношения к эмоциональности в украинской бизнес-культуре.
  3. Определить уровень своего эмоционального интеллекта.
  4. Рассмотреть и отработать инструменты и технологии для работы с собственными эмоциями и развития эмоциональных способностей.
  5. Познакомить участников со стилями эмоционального лидерства и их особенностями.
  6. Определить роль эмоционального интеллекта в управлении людьми и достижении результатов.

Ожидаемые результаты

В результате тренинга участники:

  • проведут диагностику и определят уровень своего эмоционального интеллекта
  • определят свой стиль эмоционального лидерства и рассмотрят, какой стиль наиболее будет эффективен и в какой ситуации
  • изучат, как эмоции влияют на лидерский потенциал
  • проанализируют подходы и технологии управления собственными эмоциями и подберут наиболее приемлемые и эффективные для себя
  • научатся выстраивать результативную коммуникацию с подчиненными, используя эмоциональный интеллект
  • отработают технологии и инструменты для развития эмоциональных способностей
  • осознают важность развития эмоционально компетентности для более эффективного управления людьми и достижения результатов

Перечень базовых вопросов.

Роль эмоционального интеллекта в работе руководителя.

  • Определение понятия «эмоциональный интеллект».
  • История появления и развития «эмоционального интеллекта.
  • Сравнение IQ и EQ.
  • Мифы и факты об эмоционального интеллекте.
  • Структура эмоционального интеллекта.
  • Модель П.Саловея и Д.Мейера. Модель Реувен Бар-Она.
  • Уровни эмоционального интеллекта.
  • Модель эмоциональной компетентности и отличие от эмоционального интеллекта.
  • Диагностика своего уровня EQ.

Познаем себя. Развиваем умение осознавать собственные эмоции и управлять ими.

  • Определение понятия «эмоция».
  • Различие между понятием «эмоция» и понятиями «чувство», «аффект», «настроение» и «переживание».
  • Особенности эмоций
  • Характеристики эмоций. Формула П.В.Симонова. Формула К.В.Анохина
  • Эмоциональный самоанализ. Практические задания направленные на развитие вербальных и невербальных средств выражения эмоций
  • Шкала эмоциональных тонов Рона Хабборта
  • «Колесо эмоций» Роберта Плутчика
  • Правила контроля эмоций

Приемы и техники управления эмоциональными реакциями.

  • Способы регулирования эмоций:
    – Вопросник самосознания
    – Работа с дневником эмоций по М.Рейнольдс
    – Прием «Я – обращений»
    – Метод Т.О.Т.Е.
    – SET-C Метод
    – Техника рефрейминга
    – Формирование позитивных личностных установок
  • Техники управления эмоциональными реакциями:
    – Купол
    – Внутренний наблюдатель
    – Чужая роль
    – Заземление
    – Уничтожение гнева
    – Открытая дверь
    – «Три кнопки»

Влияние EQ в управлении другими и достижении результатов.

  • Определение понятия «эмпатия».
  • Диагностика уровня EQ по методике Н.Холла
  • Работа с эмоциями других. Практика.
  • Роль EQ в коммуникации.
  • Использование конфликтогенов. Психологический тренажер.
  • Критика в коммуникации. Психологическое айкидо.
  • Техники регулирования эмоционального напряжения в коммуникации.
  • Роль EQ в управлении конфликтами.

Эмоциональное лидерство как составляющая эффективности руководителя.

  • Ключевые навыки лидера.
  • Проактивность. Круг забот и круг влияния.
  • Пять правил эффективного лидера.
  • Роль эмоционального лидерства.
  • Диагностика стиля лидерства в рамках структуры эмоционального интеллекта.
  • Обзор ситуаций для которых тот или иной стиль лидерства наиболее применим.
  • Как управлять эмоциональным состоянием подчиненных.
  • 10 практических советов по самосовершенствованию руководителя.

Автор и тренер: Елена Вершинина

Есть вопросы по тренингу?
отправьте запрос