«Любой может рассердиться — это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим способом – вот в чем сложность».
Аристотель
Цель тренинга
Усовершенствовать имеющиеся и развить новые навыки эмоционального контроля и эмоционального управления сотрудниками для достижения целей и задач компании
Задачи тренинга
- Систематизировать имеющиеся знания и навыки участников в области эмоциональной компетентности. Сформировать понятие эмоционального интеллекта.
- Рассмотреть уровни и структуру эмоционального интеллекта и отношения к эмоциональности в украинской бизнес-культуре.
- Определить уровень своего эмоционального интеллекта.
- Рассмотреть и отработать инструменты и технологии для работы с собственными эмоциями и развития эмоциональных способностей.
- Познакомить участников со стилями эмоционального лидерства и их особенностями.
- Определить роль эмоционального интеллекта в управлении людьми и достижении результатов.
Ожидаемые результаты
В результате тренинга участники:
- проведут диагностику и определят уровень своего эмоционального интеллекта
- определят свой стиль эмоционального лидерства и рассмотрят, какой стиль наиболее будет эффективен и в какой ситуации
- изучат, как эмоции влияют на лидерский потенциал
- проанализируют подходы и технологии управления собственными эмоциями и подберут наиболее приемлемые и эффективные для себя
- научатся выстраивать результативную коммуникацию с подчиненными, используя эмоциональный интеллект
- отработают технологии и инструменты для развития эмоциональных способностей
- осознают важность развития эмоционально компетентности для более эффективного управления людьми и достижения результатов
Перечень базовых вопросов.
Роль эмоционального интеллекта в работе руководителя.
- Определение понятия «эмоциональный интеллект».
- История появления и развития «эмоционального интеллекта.
- Сравнение IQ и EQ.
- Мифы и факты об эмоционального интеллекте.
- Структура эмоционального интеллекта.
- Модель П.Саловея и Д.Мейера. Модель Реувен Бар-Она.
- Уровни эмоционального интеллекта.
- Модель эмоциональной компетентности и отличие от эмоционального интеллекта.
- Диагностика своего уровня EQ.
Познаем себя. Развиваем умение осознавать собственные эмоции и управлять ими.
- Определение понятия «эмоция».
- Различие между понятием «эмоция» и понятиями «чувство», «аффект», «настроение» и «переживание».
- Особенности эмоций
- Характеристики эмоций. Формула П.В.Симонова. Формула К.В.Анохина
- Эмоциональный самоанализ. Практические задания направленные на развитие вербальных и невербальных средств выражения эмоций
- Шкала эмоциональных тонов Рона Хабборта
- «Колесо эмоций» Роберта Плутчика
- Правила контроля эмоций
Приемы и техники управления эмоциональными реакциями.
- Способы регулирования эмоций:
– Вопросник самосознания
– Работа с дневником эмоций по М.Рейнольдс
– Прием «Я – обращений»
– Метод Т.О.Т.Е.
– SET-C Метод
– Техника рефрейминга
– Формирование позитивных личностных установок - Техники управления эмоциональными реакциями:
– Купол
– Внутренний наблюдатель
– Чужая роль
– Заземление
– Уничтожение гнева
– Открытая дверь
– «Три кнопки»
Влияние EQ в управлении другими и достижении результатов.
- Определение понятия «эмпатия».
- Диагностика уровня EQ по методике Н.Холла
- Работа с эмоциями других. Практика.
- Роль EQ в коммуникации.
- Использование конфликтогенов. Психологический тренажер.
- Критика в коммуникации. Психологическое айкидо.
- Техники регулирования эмоционального напряжения в коммуникации.
- Роль EQ в управлении конфликтами.
Эмоциональное лидерство как составляющая эффективности руководителя.
- Ключевые навыки лидера.
- Проактивность. Круг забот и круг влияния.
- Пять правил эффективного лидера.
- Роль эмоционального лидерства.
- Диагностика стиля лидерства в рамках структуры эмоционального интеллекта.
- Обзор ситуаций для которых тот или иной стиль лидерства наиболее применим.
- Как управлять эмоциональным состоянием подчиненных.
- 10 практических советов по самосовершенствованию руководителя.
Автор и тренер: Елена Вершинина