Кризис – это игра на выживание. В ней победят те, кто хорошо знает ее правила.
Владение необходимой информацией в 71% случаев увеличивает эффективность принятия решений и
позволяет экономить от десятков тысяч до миллионов долларов.
Цель тренинга
Обучить менеджеров принципам эффективного управления в условиях кризиса
Задачи тренинга
- сформировать понятие «кризис-менеджмент».
- систематизировать имеющиеся знания и навыки участников в управленческой деятельности, сделать акцент на сходствах и различиях обычного управления и управления в условиях кризиса.
- выявить зоны роста и дальнейшего развития управленческого и лидерского потенциала.
- выделить факторы, влияющие на эффективность работы, результативность взаимодействия и построения коммуникации при управлении в условиях кризиса.
- рассмотреть особенности управления и взаимодействия в условиях кризиса.
- отработать инструменты и технологии, необходимые в работе руководителя в условиях кризиса.
Ожидаемые результаты
В результате тренинга участники:
- сформируют четкое понимание роли руководителя в условиях кризиса
- отработают принципы выстраивания результативной коммуникации с подчиненными, коллегами, руководителями в условиях кризиса
- рассмотрят и апробируют инструменты, методы и технологии, которые помогают эффективно управлять командами в условиях кризиса
- проведут диагностику и определят сильные стороны и ограничения своего стиля управления
- рассмотрят сложности (вызовы), а также выявят ошибки, с которыми сталкиваются участники при осуществлении управления в условиях кризиса
- наметят пути повышения эффективности функционирования компании в условиях кризиса
- сформируют понимание того, что не все команды одинаковые и, насколько важно руководителю быть гибким и максимально использовать и пополнять свой набор управленческих и лидерских инструментов для достижения успешности
Перечень базовых вопросов.
Особенности управления в условиях кризиса.
- Понятие «кризис». Типология кризисов
- Позитивная сторона кризисной ситуации
- Факторы, влияющие на устойчивость компании в период кризиса
- Формула успеха компании, определение успешности организации
- Важность своевременной реакции
- Активизация усилий по интеграции компании
- Синхронизация четырех подсистем: структуры целей, структуры распределения обязанностей, структуры полномочий, структуры стимулирования
Кризисная коммуникация или слух-менеджмент.
- Особенности коммуникации в кризис
- Инструменты коммуникации
- Что такое «слухи» и почему они появляются
- Характеристики слухов, виды слухов
- Динамика развития слухов, преобразования слухов
- Принципы и правила слух-менеджмента
- Программа противодействия слухам: игнорирование, прививка, устранение, использование
Влияние EQ в кризис.
- Диагностика уровня EQ по методике Н.Холла
- Работа с эмоциями других
- Роль EQ в коммуникации
- Использование конфликтогенов. Психологический тренажер
- Критика в коммуникации. Психологическое айкидо
- Приемы и техник управления эмоциональными реакциями
Роль руководителя в управлении в условиях кризиса.
- Роль руководителя в условиях кризиса – лидер или менеджер
- Определение своего стиля управления и анализ его эффективности для команды в условиях кризиса: сильные стороны и ограничения
- Влияние стилей менеджмента на эффективность компании в период кризиса
- Стили неэффективного менеджмента: Одинокий рейнджер, Бюрократ, Поджигатель, Угодник
- Характеристики «эффективного менеджера» в условиях кризиса
- Понятие взаимодополняющей команды
Управление изменениями в период кризиса.
- Изменения и их влияние на бизнес
- Четыре уровня изменений, цикл изменений
- Причины индивидуального и группового сопротивления изменениям
- Типичные ошибки при внедрении изменений: как их избежать
- Формирование адекватного восприятия изменений
- Принятие и внедрение непопулярных решений
- Модель CAPI: Полномочия, Власть и Влиятельность
- Инструменты мотивации сотрудников в период кризиса и проведения изменений
- Способы мобилизации команды и повышения командного духа
Управление конфликтами при внедрении изменений и в условиях кризиса.
- Почему конфликты в период изменений неизбежны и необходимы
- Как отличить деструктивный конфликт от конструктивного
- Уровни конфликтов в компании: от межличностного до структурного
- Конфликты, связанные с изменениями организационной структуры
- Концепция MT&R – взаимное доверие и уважение
- Поведенческие индикаторы наличия атмосферы доверия и уважения
- Меры профилактики деструктивных конфликтов в компании
- Урегулирование конфликтов с внешними клиентами в условиях кризиса. Выбор тактики взаимодействия с клиентом в зависимости от структуры конфликтной ситуации и индивидуальных особенностей клиента
Автор и тренер: Елена Вершинина