Кризис – это игра на выживание. В ней победят те, кто хорошо знает ее правила.
Владение необходимой информацией в 71% случаев увеличивает эффективность принятия решений и
позволяет экономить от десятков тысяч до миллионов долларов.

Цель тренинга

Обучить менеджеров принципам эффективного управления в условиях кризиса

Задачи тренинга

  1. сформировать понятие «кризис-менеджмент».
  2. систематизировать имеющиеся знания и навыки участников в управленческой деятельности, сделать акцент на сходствах и различиях обычного управления и управления в условиях кризиса.
  3. выявить зоны роста и дальнейшего развития управленческого и лидерского потенциала.
  4. выделить факторы, влияющие на эффективность работы, результативность взаимодействия и построения коммуникации при управлении в условиях кризиса.
  5. рассмотреть особенности управления и взаимодействия в условиях кризиса.
  6. отработать инструменты и технологии, необходимые в работе руководителя в условиях кризиса.

Ожидаемые результаты

В результате тренинга участники:

  • сформируют четкое понимание роли руководителя в условиях кризиса
  • отработают принципы выстраивания результативной коммуникации с подчиненными, коллегами, руководителями в условиях кризиса
  • рассмотрят и апробируют инструменты, методы и технологии, которые помогают эффективно управлять командами в условиях кризиса
  • проведут диагностику и определят сильные стороны и ограничения своего стиля управления
  • рассмотрят сложности (вызовы), а также выявят ошибки, с которыми сталкиваются участники при осуществлении управления в условиях кризиса
  • наметят пути повышения эффективности функционирования компании в условиях кризиса
  • сформируют понимание того, что не все команды одинаковые и, насколько важно руководителю быть гибким и максимально использовать и пополнять свой набор управленческих и лидерских инструментов для достижения успешности

Перечень базовых вопросов.

Особенности управления в условиях кризиса.

  • Понятие «кризис». Типология кризисов
  • Позитивная сторона кризисной ситуации
  • Факторы, влияющие на устойчивость компании в период кризиса
  • Формула успеха компании, определение успешности организации
  • Важность своевременной реакции
  • Активизация усилий по интеграции компании
  • Синхронизация четырех подсистем: структуры целей, структуры распределения обязанностей, структуры полномочий, структуры стимулирования

Кризисная коммуникация или слух-менеджмент.

  • Особенности коммуникации в кризис
  • Инструменты коммуникации
  • Что такое «слухи» и почему они появляются
  • Характеристики слухов, виды слухов
  • Динамика развития слухов, преобразования слухов
  • Принципы и правила слух-менеджмента
  • Программа противодействия слухам: игнорирование, прививка, устранение, использование

Влияние EQ в кризис.

  • Диагностика уровня EQ по методике Н.Холла
  • Работа с эмоциями других
  • Роль EQ в коммуникации
  • Использование конфликтогенов. Психологический тренажер
  • Критика в коммуникации. Психологическое айкидо
  • Приемы и техник управления эмоциональными реакциями

Роль руководителя в управлении в условиях кризиса.

  • Роль руководителя в условиях кризиса – лидер или менеджер
  • Определение своего стиля управления и анализ его эффективности для команды в условиях кризиса: сильные стороны и ограничения
  • Влияние стилей менеджмента на эффективность компании в период кризиса
  • Стили неэффективного менеджмента: Одинокий рейнджер, Бюрократ, Поджигатель, Угодник
  • Характеристики «эффективного менеджера» в условиях кризиса
  • Понятие взаимодополняющей команды

Управление изменениями в период кризиса.

  • Изменения и их влияние на бизнес
  • Четыре уровня изменений, цикл изменений
  • Причины индивидуального и группового сопротивления изменениям
  • Типичные ошибки при внедрении изменений: как их избежать
  • Формирование адекватного восприятия изменений
  • Принятие и внедрение непопулярных решений
  • Модель CAPI: Полномочия, Власть и Влиятельность
  • Инструменты мотивации сотрудников в период кризиса и проведения изменений
  • Способы мобилизации команды и повышения командного духа

Управление конфликтами при внедрении изменений и в условиях кризиса.

  • Почему конфликты в период изменений неизбежны и необходимы
  • Как отличить деструктивный конфликт от конструктивного
  • Уровни конфликтов в компании: от межличностного до структурного
  • Конфликты, связанные с изменениями организационной структуры
  • Концепция MT&R – взаимное доверие и уважение
  • Поведенческие индикаторы наличия атмосферы доверия и уважения
  • Меры профилактики деструктивных конфликтов в компании
  • Урегулирование конфликтов с внешними клиентами в условиях кризиса. Выбор тактики взаимодействия с клиентом в зависимости от структуры конфликтной ситуации и индивидуальных особенностей клиента

Автор и тренер: Елена Вершинина

Есть вопросы по тренингу?
отправьте запрос