«Если задача в том, чтобы предприятие двигалось вперед, главное – мотивировать сотрудников».
Ли Якокка
Цель тренинга
Помочь в создании мотивационной среды для повышения эффективности работы сотрудников компании
Задачи тренинга
- рассмотреть основные концепции мотивационного менеджмента и особенности их применения в современных условиях
- изучить систему мотивации, ее материальную и нематериальную составляющие
- провести диагностику индивидуального ведущего мотива
- изучить технологию выявления ведущего мотива и ключевых мотиваторов
- рассмотреть особенности управления сотрудниками с различной мотивационной направленностью
- отработать навык постановки задач сотрудникам с различными мотиваторами
- изучить технологию проведения опроса сотрудников с целью оценки удовлетворенности факторами рабочей мотивации
- провести анализ факторов демотивации и разработать план профилактических мероприятий
- ознакомиться с копилкой идей мастеров мотивации и разработать предложения по мотивированию сотрудников при помощи мотивационных мероприятий
Ожидаемые результаты
В результате тренинга участники:
- изучат основные концепции мотивационного менеджмента и особенности их применения в современных условиях, а также изучат систему мотивации, ее материальную и нематериальную составляющие
- проведут диагностику своего ведущего мотива
- отработают навык постановки задач сотрудникам с различными мотиваторами
- изучат технологию проведения опроса сотрудников с целью оценки удовлетворенности факторами рабочей мотивации
- проведут анализ факторов демотивации и разработают план профилактических мероприятий
- познакомятся с копилкой идей мастеров мотивации и разработают предложения по мотивированию сотрудников при помощи мотивационных мероприятий
Перечень базовых вопросов.
Понятие «Мотивация». Концепции мотивационного менеджмента.
- Введение понятий «мотивация», «мотив» и «мотиватор». Виды мотивации.
- Концепции мотивационного менеджмента:
– Теория Маслоу
– Теория Герцберга
– Теория Врума
– Теория Адамса
– Теория В.И.Герчикова
– Трехфакторная теория Мак-Клелланда - Современные подходы к системе мотивации. Составляющие системы мотивации.
- Ключевые принципы мотивации
- Девять правил мотивации
Инструменты персональной мотивации сотрудников.
- Анализ карты мотиваторов
- Определение ведущего мотива (Тест на определение ведущего мотива)
- Использование мотиваторов в управленческом общении. Работа с сотрудниками разной мотивационной направленности
- Постановка задачи разным сотрудникам
- Как правильно выстроить отношения с подчиненными
Оценка эффективности системы мотивации.
- Факторы рабочей мотивации. (Работа с кейсами)
- Факторы демотивации
- Профилактика факторов демотивации
- Анализ рентабельности системы мотивации
- «Копилка идей мастеров мотивации»
Технология мотивирующего управления.
- Колесо управления. Как влияют согласование целей и обратная связь на эффективность работы сотрудников
- Принятие качественного решения по делегированию. Как сделать делегирование мотивирующим
- Оценка работы подчиненным
- Мотивирующая обратная связь.
– Алгоритм позитивной обратной связи
– Алгоритм корректирующей обратной связи
– Правила и приемы критики в управлении
Личность руководителя как фактор мотивации. Самомотивация и самоменеджмент руководителя.
- Влияние личности руководителя на мотивированность персонала
- Характеристики «мотивирующего руководителя»
- Позитивное мышление руководителя и навыки позитивного мышления
- Оценка личной эффективности и анализ Карты Препятствий
- Основы стресс менеджмента и профилактика эмоционального «выгорания»
- Приемы самомотивации и самонастройки. Список дел психологической разгрузки
- Приемы энергетической мобилизации в сложных ситуациях
Управление талантами.
- Введение понятий «кадровый резерв» и «талант»
- Концепция формирования «кадрового резерва» или Talent Pool
- Процесс отбора кандидатов в «кадровый резерв» или в Talent Pool
- Особенности обучения «кадрового резерва» или Talent Pool
- Роль HR и руководителя в управлении «талантами» / «кадровым резервом»
Автор и тренер: Елена Вершинина