«Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную команду».
Питер Друкер
«Управление – это настраивание людей на труд».
Ли Якокка
Цель тренинга
Способствовать самоопределению руководителей компании в выборе и корректировке собственного стиля управления для создания эффективной команды
Задачи тренинга
- изучить особенности управления как самостоятельной деятельности руководителя
- познакомиться с основными управленческими функциями, составляющими Колесо управления и выделить факторы, влияющие на результативность подчиненных
- изучить стили руководства сотрудниками, сильные стороны и ограничения каждого стиля, ситуации для применения
- рассмотреть ошибки при постановке целей и задач сотрудникам и отработать навык постановки задач сотруднику
- рассмотреть приемы и техники повышения личной эффективности руководителя
- провести анализ типичных манипуляций со стороны сотрудников
- изучить виды контроля, особенности каждого вида контроля
- рассмотреть задачи, ключевые правила и принципы предоставления обратной связи сотрудникам
- выделить критерии эффективной командной работы
Ожидаемые результаты
В результате тренинга участники:
- определят свой стиль управления, его плюсы и ограничения
- рассмотрят ошибки при постановке целей и задач сотрудникам
- отработают навык постановки задач сотруднику
- проведут анализ типичных манипуляций со стороны сотрудников и отработают техники борьбы с манипуляциями
- изучат виды контроля, особенности каждого вида контроля
- рассмотрят задачи, ключевые правила и принципы предоставления обратной связи сотрудникам
- отработают приемы и техники повышения личной эффективности руководителя
- определят критерии эффективной командной работы
Перечень базовых вопросов.
Управление. Факторы результативности.
- Что такое управление?
- Введение понятия «Управление»
- Основные навыки менеджера
- Факторы результативности
- Колесо управления
- Управленческая ответственность. «Колесо Влияния» руководителя.
Стили руководства. Уровни зрелости сотрудников.
- Стили руководства. Сильные стороны и ограничения. Тест на определение своего стиля. Уровни зрелости сотрудников
- Модель ситуационного лидерства Херси-Бланшарда
- Ожидания сотрудников от руководителя. Уровни зрелости vs стили руководства
Личная эффективность руководителя.
- Эффективность. Результативность. Экономичность. (Треугольник менеджмента)
- Структура личной эффективности GoMAD
- Важность планирования в работе руководителя. Алгоритм планирования рабочего дня руководителя
- Матрица Эйзенхауэра. І – образное планирование
- Анализ «поглотителей» времени. Приемы повышения продуктивности.
Постановка целей и задач.
- Влияние постановки целей и обратной связи на эффективность сотрудников
- Типичные ошибки при постановке целей и задач
- Факты и мнения и воронка информации при постановке задач
- Искусство постановки целей. Размытые цели. «Умные» цели (SMART). SWOT-анализ по целям
- Планирование задач. Диаграмма Гантта, как один из инструментов планирования задач
- Этапы беседы с подчиненным по постановке целей и задач
- Манипуляции со стороны подчиненных. Техники противостояния манипуляциям
Системный подход к процессу организации и контроля работы. Обратная связь.
- Делегирование. Цели и преимущества делегирования. Этапы
- Области делегирования. Психологические барьеры руководителя для делегирования
- Контроль в системе управления
- Виды контроля и ситуации применения (матрица контроля)
- Обратная связь в системе управления. Типичные ошибки при предоставлении обратной связи
- Виды обратной связи: похвала и критика
- Алгоритм предоставления конструктивной обратной связи
Эффективная команда.
- Требования, предъявляемые к участникам коммуникации
- Навыки позитивного мышления
- Основные принципы деловых взаимоотношений
- Анализ индивидуального стиля руководства и уровней зрелости сотрудников
- Алгоритм постановки задачи и обратной связи сотруднику по итогам выполнения задачи
Автор и тренер: Елена Вершинина