«Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную команду».
Питер Друкер
«Управление – это настраивание людей на труд».
Ли Якокка

Цель тренинга

Способствовать самоопределению руководителей компании в выборе и корректировке собственного стиля управления для создания эффективной команды

Задачи тренинга

  1. изучить особенности управления как самостоятельной деятельности руководителя
  2. познакомиться с основными управленческими функциями, составляющими Колесо управления и выделить факторы, влияющие на результативность подчиненных
  3. изучить стили руководства сотрудниками, сильные стороны и ограничения каждого стиля, ситуации для применения
  4. рассмотреть ошибки при постановке целей и задач сотрудникам и отработать навык постановки задач сотруднику
  5. рассмотреть приемы и техники повышения личной эффективности руководителя
  6. провести анализ типичных манипуляций со стороны сотрудников
  7. изучить виды контроля, особенности каждого вида контроля
  8. рассмотреть задачи, ключевые правила и принципы предоставления обратной связи сотрудникам
  9. выделить критерии эффективной командной работы

Ожидаемые результаты

В результате тренинга участники:

  • определят свой стиль управления, его плюсы и ограничения
  • рассмотрят ошибки при постановке целей и задач сотрудникам
  • отработают навык постановки задач сотруднику
  • проведут анализ типичных манипуляций со стороны сотрудников и отработают техники борьбы с манипуляциями
  • изучат виды контроля, особенности каждого вида контроля
  • рассмотрят задачи, ключевые правила и принципы предоставления обратной связи сотрудникам
  • отработают приемы и техники повышения личной эффективности руководителя
  • определят критерии эффективной командной работы

Перечень базовых вопросов.

Управление. Факторы результативности.

  • Что такое управление?
  • Введение понятия «Управление»
  • Основные навыки менеджера
  • Факторы результативности
  • Колесо управления
  • Управленческая ответственность. «Колесо Влияния» руководителя.

Стили руководства. Уровни зрелости сотрудников.

  • Стили руководства. Сильные стороны и ограничения. Тест на определение своего стиля. Уровни зрелости сотрудников
  • Модель ситуационного лидерства Херси-Бланшарда
  • Ожидания сотрудников от руководителя. Уровни зрелости vs стили руководства

Личная эффективность руководителя.

  • Эффективность. Результативность. Экономичность. (Треугольник менеджмента)
  • Структура личной эффективности GoMAD
  • Важность планирования в работе руководителя. Алгоритм планирования рабочего дня руководителя
  • Матрица Эйзенхауэра. І – образное планирование
  • Анализ «поглотителей» времени. Приемы повышения продуктивности.

Постановка целей и задач.

  • Влияние постановки целей и обратной связи на эффективность сотрудников
  • Типичные ошибки при постановке целей и задач
  • Факты и мнения и воронка информации при постановке задач
  • Искусство постановки целей. Размытые цели. «Умные» цели (SMART). SWOT-анализ по целям
  • Планирование задач. Диаграмма Гантта, как один из инструментов планирования задач
  • Этапы беседы с подчиненным по постановке целей и задач
  • Манипуляции со стороны подчиненных. Техники противостояния манипуляциям

Системный подход к процессу организации и контроля работы. Обратная связь.

  • Делегирование. Цели и преимущества делегирования. Этапы
  • Области делегирования. Психологические барьеры руководителя для делегирования
  • Контроль в системе управления
  • Виды контроля и ситуации применения (матрица контроля)
  • Обратная связь в системе управления. Типичные ошибки при предоставлении обратной связи
  • Виды обратной связи: похвала и критика
  • Алгоритм предоставления конструктивной обратной связи

Эффективная команда.

  • Требования, предъявляемые к участникам коммуникации
  • Навыки позитивного мышления
  • Основные принципы деловых взаимоотношений
  • Анализ индивидуального стиля руководства и уровней зрелости сотрудников
  • Алгоритм постановки задачи и обратной связи сотруднику по итогам выполнения задачи

Автор и тренер: Елена Вершинина

Есть вопросы по тренингу?
отправьте запрос