“Географическая дистанция не должна быть деструктором,
она должна стать «правильным» партнером”
(Гизела Колат, «Виртуальное лидерство», 2006)

Цель тренинга

Выстроить в компании эффективную систему удаленного менеджмента

Задачи тренинга

  1. Сформировать понятие удаленного менеджмента и виртуальных команд.
  2. Систематизировать имеющиеся знания и навыки участников в управленческой деятельности, сделать акцент на сходствах и различиях удаленного и традиционного менеджмента.
  3. Выявить зоны роста и дальнейшего развития управленческого и лидерского потенциала.
  4. Выделить факторы, влияющие на эффективность работы, результативность взаимодействия и построения коммуникации при управлении на расстоянии.
  5. Рассмотреть особенности управления и взаимодействия на основе моделей развития культуры организации.
  6. Отработать инструменты и технологии, необходимые в работе удаленного руководителя, на практике.

Ожидаемые результаты

В результате тренинга участники:

  • сформируют четкое понимание удаленного (виртуального) менеджмента и виртуальных команд
  • отработают принципы выстраивания результативной коммуникации с подчиненными, коллегами, руководителями на расстоянии
  • рассмотрят и апробируют инструменты, методы и технологии, которые помогают эффективно управлять командами на расстоянии
  • проведут анализ и определят сходства и различия удаленного и традиционного менеджмента
  • рассмотрят сложности (вызовы), а также выявят ошибки, с которыми сталкиваются участники при осуществлении удаленного управления
  • проведут диагностику своего стиля управления
  • проведут анализ моделей развития культуры организации и определят, к какой модели корпоративной культуры тяготеет Ваша компания
  • наметят пути повышения эффективности функционирования компании
  • сформируют понимание того, что не все команды одинаковые и, насколько важно руководителю быть гибким и максимально использовать и пополнять свой набор управленческих и лидерских инструментов для достижения успешности

Перечень базовых вопросов.

Удаленный менеджмент» «виртуальная команда.

  • Введение и формирование понятий «удаленного менеджмента», «виртуальных команд»
  • Сходства и различия обычного управления и удаленного
  • Выявление трудностей и проблемных моментов при удаленном менеджменте

Особенности удаленной коммуникации.

  • Особенности коммуникации в удаленном менеджменте
  • Инструменты коммуникации
  • Транзактный анализ
  • Практическая отработка навыков коммуникации при удаленном менеджменте
  • Создание сетей связей и знакомств (NETWORKING)

Особенности удаленных (виртуальных) команд.

  • Особенности виртуальных команд
  • Развитие команды
  • Распределение ролей в виртуальных командах. Тест на определение командной роли
  • Командная работа в виртуальных командах
  • Контроль и важность обратной связи для виртуальных команд
  • Конфликты в виртуальных командах. Профилактика конфликтогенов, выбор тактики противостояния. Карта конфликта. Правило трех «К» и трех «С» (упражнение «психологический тренажер»)
  • Определение требований к участникам командной коммуникации и основных признаков деловых взаимоотношений

Роль руководителя в удаленном менеджменте.

  • Роль руководителя для виртуальных команд – лидер или менеджер.
  • Определение своего стиля управления и анализ его эффективности для виртуальных команд.
  • Влияние стилей менеджмента на эффективность удаленного управления и функционирования компании.
  • Создание «физического» присутствия руководителя. Инструменты воодушевляющего управления лидера: технология «продажи идеи», мотивирующего выступления, искусство «зажигать сердца».
  • Как распознавать и противостоять манипуляциям подчиненных при удаленном управлении.
  • Решение ситуативных заданий, направленных на закрепление навыка противостояния манипуляциям.
  • Самоменеджмент и саморазвитие. Формирование позитивных личностных установок. Основные составляющие и инструменты саморазвития

Удаленное управление в разрезе развития культуры организации.

  • Особенности корпоративных культур и кросс-культурной коммуникации
  • Модель Гирта Хофстеде
  • Модель Фонса Тромпенаарса
  • Модель Джона Моула
  • Модель Эдварда Холла
  • Практическое применение моделей для организации: анализ особенностей своей корпоративной

Управление эффективностью при удаленном менеджменте.

  • Определение понятия «эффективность», анализ треугольника менеджмента.
  • Определение личной эффективности руководителя через модель Энди Гилберта GoMad (Go Make А Difference).
  • Анализ ключевых составляющих модели. Определение своих зон роста и развития.
  • Диагностика проблемных моментов при осуществлении удаленного управления эффективностью. Воронка информации
  • Важность выстраивания доверия при управлении эффективностью на расстоянии
  • Обобщение факторов, которые важны для улучшения удаленного менеджмента

Автор и тренер: Елена Вершинина

Есть вопросы по тренингу?
отправьте запрос